Обзор Valve Index
В какую сторону шагнет индустрия виртуальной реальности? Очевидно, что сегодня мир VR-устройств наметил два варианта развития: углубление в технологии автономных девайсов (Oculus Quest и др.) и выпуск VR-очков для ПК или консолей (по типу Playstation VR).
Американская компания Valve решила развиваться по второму сценарию и представила миру свою первую гарнитуру Index. В долгожданной новинке есть все, чем должен оснащаться VR-шлем последнего поколения. В том числе, инновационные контроллеры с чувствительной реакцией на мельчайшие движения пальцев.
Новая гарнитура не только расширяет границы привычного понимания VR-устройств, но и задает еще более высокую планку для совершенствования виртуальных технологий!
Гарнитура
По внешнему виду гарнитура имеет минимум отличий от девайсов Rift или Vive. Но при более детальном рассмотрении отметим особый акцент на эргономику. Шлем радует удобным анатомическим креплением, быстро надевается и комфортно сидит на голове. Приятная фишка – фиксация при помощи небольшой круглой ручки. Никаких проблем с липучками, как у большинства конкурентов!
Производитель не пожалел мягкой и дышащей микрофибры в месте контакта с затылком и лицом. Для регулировки расстояния от глаз предусмотрена еще одна удобная круглая ручка – все, кто носит очки, скажут «спасибо». А вот стандартных наушников в модели Index не предусмотрено, вместо них установлены динамики ближнего поля. За счет этого звук кажется более объемным, а уши не испытывают дискомфорта при длительном использовании устройства.
Вся философия новой гарнитуры от Valve умещается в одно приложение: максимум технологичности и комфорта при длительных VR-сессиях. И действительно, шлем может часами находиться на голове, не вызывая неприятных ощущений и усталости. Важную роль здесь играет идеально сбалансированная конструкция. В отличие от Oculus Quest, где основная масса сконцентрирована спереди, в Valve Index соблюдена оптимальная развесовка.
Техническая «начинка» Index также идет в ногу со временем. На смену OLED-дисплеям в моделях первого поколения пришли RGB LCD-панели с внушительным разрешением 1440х1600 px. Картинка стала заметно качественнее и реалистичнее. Новые дисплеи работают с частотой 120 и 144 Гц, когда как у большинства современных шлемов этот показатель не превышает 90 Гц.
Частота обновления влияет на плавность действий в виртуальном мире. Чем она выше, тем более мягко обрабатывается каждое движение, а пользователь значительно меньше страдает от «укачивания». В Oculus Rift частоту обновления понизили до 80 Гц, жертвуя качеством ощущений в угоду доступности. Гарнитуры Valve Index создаются с акцентом на топовую производительность, и настоящие фанаты VR-девайсов оценят такой подход.
Идеальная синхронность изображения – еще одно безусловное достоинство устройства. Даже при резких поворотах головы графика остается четкой. Кстати, делать это вам придется реже, т. к. поле зрения в Valve Index расширено до 130 градусов (против 90 градусов у основных аналогов). Перед глазами стало еще больше виртуального мира без эффекта перископа.
На фронтальной части гарнитуры расположились две камеры и USB 3.0, спрятанный за лицевой панелью. Этот слот можно использовать и для подключения дополнительных аксессуаров. К примеру, разработчики из Reality Instruments установили туда фронтальные LCD-панели.
Контроллеры
Продуктом многолетних разработок инженеров Valve стали уникальные контроллеры «Knuckles» с чувствительной системой распознавания движений. В отличие от джойстиков HTC Vive и Oculus Rift, их не нужно постоянно держать в руках. Достаточно вставить пальцы в мягкие микрофибровые крепления, и комфортное бесконтактное управление к вашим услугам.
За четкий контроль каждого движения пальцев отвечают 87 чувствительных датчиков. Показать большой палец, помахать рукой или придумать собственный жест в играх – теперь не проблема! При этом хватать и держать виртуальные предметы с контроллерами Valve Index стало заметно реалистичнее. Но главное – вы сможете максимально тонко прочувствовать прикосновения к любым объектам, благодаря усовершенствованной обратной связи и датчику давления.
Классические кнопочные контроллеры едва ли могут передать хотя бы часть таких ощущений. По заверению инженеров Valve, именно уникальная система отслеживания пальцев создает эффект полного погружения. Тот случай, когда надев шлем и окунувшись в игру на длительное время, можно забыть, что находишься в виртуальной реальности.
Кроме сенсоров контроллеры оснащены аналоговым стиком, классическим курком, двумя лицевыми кнопками и трекпадом. На сегодняшний день они поддерживаются всеми популярными играми, среди которых Half-life: Alyx, Boneworks, Superhot, Space Pirate Trainer, Arizona Sunshine и др. Несмотря на технологичный дебют, контроллеры от Index совместимы с моделями Vive и Vive Pro и заказать их можно отдельно в каталоге нашего магазина.
Функционал
При всех новшествах и преимуществах Index остался проводным девайсом с набором внешних датчиков. Связанные с этим сложности и недостатки остались прежними: все та же непростая первая установка с неудобным размещением базовых станций; подключаемая в сеть, USB и DisplayPort гарнитура. Скрашивают этот недостаток съемные кабели, которые легко вытаскиваются из шлема и остаются в ПК или приставке.
Когда все сложности с подключением позади, пользователю предлагается очертить границы игровой зоны. Если в помещении слишком мало места, играть можно стоя на месте или сидя. Однако в таком положении доступ к определенным тайтлам будет ограничен. Дальнейшая настройка Valve Index осуществляется так же, как на любом другом устройстве, работающим со SteamVR.
Насколько хорош девайс в игровых условиях? За все время тестов в наших руках побывали основные флагманские VR-гарнитуры, включая устройства на платформе Windows Mixed Reality и Oculus Rift S. И новинка от Vive заметно выделяется среди конкурентов. Производителю удалось отыскать тонкий баланс между комфортом использования, качеством изображения и эффектом полного погружения. Но основным преимуществом стали, конечно, новые контроллеры.
Aperture Hand Lab удивил ощущениями естественности движений. Простые жесты при взаимодействии с роботом, сражение в камень-ножницы-бумага, игра в рукопожатия - на каждом демонстрационном уровне абсолютно не задумываешься о джойстиках! Только естественная моторика пальцев, четко передающаяся в виртуальном пространстве.
Заметно изменились ощущения и от популярного VR-шутера Superhot. Все действия, связанные с прицеливанием или отбором оружия, стали максимально естественными и инстинктивными. Поразительно, насколько преобразилась механика игры, когда исчезло классическое кнопочное управление! С такими же яркими ощущениями прошли тесты Beat Saber и Half-life: Alyx.
Улучшенное качество изображения сказалось на уровне снимков в Google Earth. Виртуальные путешествия по планете с четкой детализацией стали реально затягивать!
Заключение
Valve Index – гарнитура с впечатляющими характеристиками и уникальными возможностями управления. Для идеального VR-девайса ей не хватает беспроводного адаптера и встроенных датчиков. Кстати, согласно слухам, над беспроводным решением компания Valve уже сейчас работает.
Плюсы:
- Безупречное качество и плавность изображения.
- Объемный и глубокий звук от динамиков ближнего поля.
- Инновационные контроллеры с высокоточным отслеживанием пальцев.
Минусы:
- Кабельное соединение.
- Датчики внешнего типа и сложности с их размещением.
- Относительно высокая стоимость.
Впрочем, в условиях одного помещения шлем значительно превосходит конкурентов и дает почувствовать максимум от современных виртуальных технологий.
В нашем интернет-интернет магазине вы можете купить VR-гарнитуру Valve Index по выгодной цене без переплат. Оформите заказ через корзину или по бесплатной горячей линии!
Рекомендуемые товары








.jpg)