Обзор Oculus Quest 2
Спустя год после выхода первой гарнитуры от Oculus разработчик анонсировал продажи OQ2 – обновленного устройства с более продвинутым процессом и впечатляющим разрешением дисплея. В октябре 2020 года девайс нашел своих первых пользователей, а спустя пару месяцев стал настоящим бестселлером среди фанатов VR-технологий.
Чем удивляет новый Oculus Quest 2 и насколько принципиальны отличия от предыдущей модели линейки?
Технические возможности
Первое, что обращает на себя внимание – мощнейший в своем классе процессор Snapdragon XR2, пришедший на смену морально устаревшему Snapdragon 835. Радует и частота обновления 90 Гц, делающая картинку максимально плавной, цельной и реалистичной. Преимущества качественного изображения уже доступны в большинстве игр и тематическом контенте из библиотеки OQ.
Линзы и дисплей
Одним из значимых улучшений в обновленной гарнитуре стало существенное увеличение разрешения. Теперь на каждый глаз приходится по 3,5 Мп (1832х1920 px), когда как в версии Oculus Quest показатели были несколько скромнее – 2,3 Мп (1440х1600 px). Большее количество субпикселей в ЖК-дисплее практически полностью избавляет от пресловутого «эффекта москитной сетки». Еще одним преимуществом «жидких кристаллов» перед OLED-аналогом предыдущей версии стало ощутимое уменьшение смазывания картинки.
Линзы в Oculus Quest 2 конструктивно не изменились и получили все ту же компромиссную обзорность 120 градусов. За счет тонких настроек экрана и объективов разработчикам удалось свести к минимуму хроматическую аберрацию (искажения цветов).
Регулировки межзрачкового расстояния (IPD)
Параметры IPD в новой гарнитуре регулируются в 3-х положениях: 58, 63 и 68 мм. На практике настройка не вызывает сложностей, найти «золотую середину» и получить четкое изображение сможет каждый. С правильно подобранным межзрачковым расстоянием глаза не устают даже после многочасовых активных VR-сессий.
Звуковая поддержка
Как и в первой версии девайса в Quest 2 установлены скрытые динамики, дающие хорошее пространственное звучание. Качество звуковой системы вполне подойдет для игр и видео, но насладиться фантастической глубиной и эффектом полного погружения в аудио-ряд вряд ли получится. По этим параметрам гарнитура уступает девайсам Index и Rift CV1.
Внешний вид и эргономика
Внешний вид мало чем отличается от очков Oculus Quest, но выигрывает в легкости и компактности. Вместо тканевой отделки устройство стало полностью пластиковым – ощутимый уклон в сторону экономии и практичности. Расположение портов и кнопок осталось прежним: вход USB-C и аудиопорт 3,5 мм – слева, кнопка включения со светодиодным индикатором – справа, регулировка громкости – снизу.
Ремешок
Пожалуй, единственным весомым изменением в дизайне стал ремешок крепления на голову. В обновленном VR-гаджете это мягкий аксессуар, активно критикуемый фанатами серии. В отличие от жесткого ремешка, он не так четко распределяет вес, имеет менее выраженную поддержку с задней части и по бокам. В результате, уже после пары часов пользования ощущается излишнее давление на лоб.
Решить проблему помогут дополнительные эргономичные аксессуары – Elite Strap и Elite Battery, разработанные специально для грамотной развесовки.
Контроллеры
Еще одно внушительное обновление – контроллеры, получившие стильный узнаваемый дизайн и положительные изменения в эргономике. Удобство управления и внешний вид приближены к аналогам из комплекта Rift CV1. И это прекрасно, поскольку именно такие контроллеры считаются эталоном комфорта и функциональности среди современных VR-устройств.
Джойстики имеют естественное анатомическое смещение корпуса и не напрягают кисти рук. Заметно мощнее стали и тактильные ощущения, но особого внимания достойны уникальные возможности энергосбережения. Играть без подзарядки теперь можно в 4 раза дольше – отличный бонус для всех, кто путешествует в виртуальных мирах днями напролет.
Технологии отслеживания
В Oculus Quest 2 встроены все те же 4 камеры, отслеживающие положение рук, контроллера и inside-out. Аналогичны и ИК-датчики, но, по заявлению разработчиков, они дополнительно «адаптированы под условия плохого освещения». В целом, зоны отслеживания и четкости реагирования на движения достаточно для большинства современных игр, развлекательного и обучающего контента.
Обновления
С появлением Quest 2 компания Oculus обновила и расширила возможности работы с программным обеспечением. Новое «дыхание» получил и системный интерфейс – меню стало гораздо быстрее и появляется прямо внутри игр. Пользователю предлагается масса настроек под себя: возможность установки индивидуальной среды и фона, сквозного оформления интерфейса и т. д.
Ключевые дополнения - функции отслеживания рук и голосового ввода. Гарнитура поможет выполнить поиск в Google, «расскажет» который час, сколько осталось заряда у аккумулятора, поможет с навигацией и ускорит взаимодействие с интернет-сервисами.
Игровой контент
В библиотеке Oculus доступны более 200 популярных VR-игр, среди которых Moss, Superhot VR, Beat Saber, Job Simulator, Onward и мн. др. В скором времени выбор пополнится мировыми бестселлерами: Warhammer 40000, Assassins Creed, Splinter Cell VR и др. Также при помощи Oculus Link гарнитуру легко подключить к ПК и получить доступ к другим виртуальным библиотекам (Steam VR и пр.).
Итоги
Истинный потенциал VR-девайсов не раскрывается по щелчку пальцев. Нужно время для окончательной настройки ПО, обновления библиотек и интеграции контента. Но уже сейчас можно уверенно сказать, что Oculus Quest 2 – это удачное продолжение линейки с грамотными решениями в эргономике и впечатляющими техническими возможностями. Радует и вполне демократичная цена, делающая гарнитуру самой доступной в своем классе.
Spot Explorer – настоящий венец современной робототехники, выполненный в виде робота-собаки и предназначенный для решения широчайшего спектра задач. Мобильное устройство легко адаптируется под различные сферы: от развлекательных проектов до работы в условиях промышленных предприятий.
Рекомендуемые товары













_1_1.jpg)









