PlayStation VR2 будет иметь 4К разрешение и фовеальный рендеринг

Согласно отчету UploadVR, ссылающемуся на «несколько источников», в шлеме виртуальной реальности следующего поколения PlayStation VR2 будут значительно улучшены многие аспекты, включая разрешение и тактильные ощущения, а также появятся функции отслеживания положения глаз и механической регулировки IPD.
Подробности были раскрыты несколькими источниками. Они появились после того, как Sony объявила данные сведения партнерам. Главное из отчета:
- разрешение 4.1 МП (2000х2040) на глаз;
- диск регулирования IPD;
- отслеживание взгляда с фовеальным рендерингом (четче всего будут видны именно те области, на которые смотрит пользователь);
- USB-C модем для PlayStation 5;
- отслеживание Inside-Out;
- улучшенные тактильные ощущения на голове.
Разрешение
В отчете UploadVR указано, что разрешение гарнитуры Sony будет составлять 4.1 мегапикселей (2000х2040). Если информация будет подтверждена, то PSVR2 окажется одним из устройств виртуальной реальности с наиболее высокими разрешениями, уступая лишь HP Reverb G2.
Гарнитура | Мегапикселей на глаз | Релиз |
PSVR | 1.0 | 2016 |
Rift CV1 | 1.3 | 2016 |
Rift S | 1.8 | 2019 |
Vive Pro | 2.3 | 2018 |
Quest | 2.3 | 2019 |
Index | 2.3 | 2019 |
Quest 2 | 3.5 | 2020 |
PSVR 2 | 4.1 | после 2021 |
Reverb G2 | 4.7 | 2020 |
Регулирование IPD
В отчете содержатся сведения о наличии в устройстве диска регулирования IPD. Благодаря этому пользователь сможет менять дистанцию между линзами с целью соответствия расстоянию между глазами. Это увеличит четкость и комфорт, ведь «зона наилучшего восприятия» линзы расположена близко к центру глаза.
Оригинальный PSVR не мог похвастать возможностью физического регулирования IPD, необходимости в которой и не было ввиду наличия оптики. Добавление регулировки IPD может указывать на существенные изменения в линзовой конструкции. Первый PSVR относился к тем немногим гарнитурам, в которых не применялись линзы Френеля.
Отслеживание взгляда
Устройство будет отличаться наличием функции отслеживания положения глаз. Это может принести много преимуществ, однако в настоящее время нет ни одной потребительской гарнитуры виртуальной реальности, оборудованной данной функцией. Кроме фовеального рендеринга (предназначен для отображения более четкого изображения лишь в той области, куда смотрит пользователь), отслеживание глаз может стать хорошим дополнением для предполагаемой настройки IPD, ведь оно может быть использовано для обмеривания оптимального значения IPD для пользователя.
Отслеживание Inside-Out
Еще в отчете упоминалось отслеживание Inside-Out. Из этого можно сделать вывод, что в гарнитуре будут использоваться встроенные камеры с целью отслеживания местоположения самого устройства и положения контроллеров. Этот же подход можно было увидеть в таких гарнитурах, как Oculus Quest.
Оригинальный PSVR для отслеживания использовал камеру PS4, в результате чего ограничивалось качество и дальность отслеживания гарнитуры. По этой причине устройство было менее интересным для разработчиков и неудобным для пользователей. Новый подход обеспечит возможность создания игровых пространств «в масштабах комнаты».
USB-C
Подключение гарнитуры к PlayStation 5 будет происходить посредством шнура USB-С. Шнур будет соединяться с портом USB-C, расположенном на передней панели консоли. Лучшим вариантом было бы использование одного кабеля и для питания, и для видео, и для данных. У оригинального устройства коммутационная коробка и большинство кабелей были достаточно громоздкими.
Тактильные ощущения на голове
Упоминание тактильных ощущений на голове – наиболее неожиданная часть отчета. PSVR2 должна стать первой потребительской гарнитурой, которая включает в себя вибрацию или грохот с целью обеспечения дополнительной обратной связи с потребителем. Тандем адаптивных триггеров DualSense и тактильных ощущений PSVR2 может стать одной из самых примечательных систем.
Итог
Если все, что указано в отчете, является правдой, то это та хорошая информация о гарнитуре, которую стоит знать до ее официального объявления. Ранее Sony упоминала, что выпуск гарнитуры произойдет не раньше 2021-го года. В связи с этим можно сделать вывод, что перед тем, как будут объявлены остальные немаловажные детали, а именно стоимость и дата выпуска устройства, пройдет еще достаточно много времени.
Рекомендуемые товары Другие новости