Заказать звонок Записаться на тест-драйв
Каталог
Сравнение Избранное

Мод с возможностью увеличения разрешения: находка для пользователей SteamVR

Мод с возможностью увеличения разрешения: находка для пользователей SteamVR

Все больше геймеров, которые предпочитают игры с элементами виртуальной реальности, предъявляют высокие требования к частоте кадров, характеристикам установленных на компьютере видеокарт и разрешению экрана. В то же время оборудование соответствующей мощности стало дефицитным. При помощи мода геймеры могут уменьшить производительность за счет добавления апскейлера для SteamVR - AMD FSR.

Очки виртуальной реальности, поддерживающие высокое разрешение, могут продемонстрировать весь свой потенциал только при наличии видеокарты достаточной мощности. Только такие электронные компоненты могут правильно отобразить огромное количество пикселей при заданной частоте их обновления. Речь идет о моделях VR-очков Oculus Quest 2, HP Reverb G2 и аналогичных.

Реализованное при помощи Nvidia DLSS (на примере игры Cyberpunk 2077) масштабирование, показало невероятную эффективность, чем поспособствовало усилению востребованности решения среди геймеров. Обновленный релиз 2.1 обеспечил совместимость оборудования с виртуальной реальностью, поддержку Unity и иной функционал, реализуемый при помощи Unreal Engine Plug-in. Использование апскейлера с ИИ поспособствует резкому росту показателей производительности, не повлияв на качество картинки.

Количество игр, поддерживающих DLSS от Nvidia, увеличивается, но игрок должен иметь возможность купить Nvidia RTX. А к более слабому “железу” альтернативы для увеличения производительности до недавнего времени не было.

AMD: апскейлер на базе открытого кода

Успешность идеи Nvidia по использованию DLSS наглядно продемонстрировала необходимость поиска альтернативного апскейлинга для AMD. Им стал FSR, который компания презентовала совместно с новой серией RX-6000 AMD.

Этот апскейлер первого поколения не использует технологию искусственного интеллекта, благодаря чему возможно его применение в комбинации с видеокартами RX-6000, RX-5000, RX-500 марки AMD. Также апскейлер поддерживает оборудование от Nvidia, в том числе устройства из линейки GTX-1000.

Тестирование в сравнении с DLSS показывает, что разработка компании Nvidia обладает расширенными возможностями и генерирует более качественную картинку. Разница становится наиболее очевидной при работе в режиме минимального выходного разрешения. При более качественном видеоряде FSR практически не уступает, в то же время предъявляет более скромные требования к “железу”.

Благодаря открытому коду, у моддеров на выполнение переноса AMD FSR в огромное количество игр с поддержкой виртуальной реальности ушла пара дней. Теперь геймеры могут наслаждаться улучшенными параметрами игры в Fallout 4 VR и другие бестселлеры.

Принцип действия AMD FSR - добавление SteamVR в каждую игру

Ф. Хольгер (небезызвестный моддер из Германии) выдвинул предложение применять FidelityFX для каждого проекта SteamVR, в которой имеется D3D11. Реализация идеи возможна при условии изменения файла openvr-api.dll.

Не все тайтлы предоставляют возможность обмениваться openvr-api.dll, в некоторых случаях возможен отказ работы FSR-мода. Наиболее популярными примерами игр, в которых имеется данное ограничение, Хольгер считает Half-Life: Alyx, а также Star Wars: Squadrons.

Важным аспектом при использовании “фишки” является выполнение проверки условий защиты от применения чит, необходимость которой связана с изменением DLL OpenVR.

Скачать файлы, и мануалы по инсталляции FSR пользователи могут на сайте GitHub. Настройка выполняется через openvr_mod.cfg, который идет в дополнение к FSR. Пользователю необходимо выставить диапазон охвата мода, который влияет на объем потребляемого электричества. За установленными границами изображение выстраивается при помощи апскейлера меньшей мощности.

close
close
close
Ночная акция! Оставьте заявку в поле ниже прямо сейчас и получите скидку 3% на любой товар!