Рынок VR: $3 млрд дохода от игр и приложений

По подсчетам инвестора, продажи VR-приложений достигли объема $3 млрд. Сейчас пользователи наблюдают переломный момент в развитии VR-индустрии.
Такую оценку сделал генеральный партнер венчурной фирмы Venture Reality Fund Типатат Ченнавасин. Данная фирма из Силиконовой долины вкладывала средства в студию-разработчика Beat Games (игра «Beat Saber»), студию-разработчика Owlchemy Labs ( игра «Job Simulator»), а также в студию-разработчика Rec Room.
Типатат Ченнавасин на протяжении долгих лет проводил исследования VR-рынка и теперь опубликовал самые свежие оценки его текущего состояния в недавно вышедшем бюллетене Lowpass.
Свои оценки инвестор строит на основании числа рейтингов в магазинах VR-приложений, обнародованных статистических сведений и внутренней информации о производительности, полученной им от студий-разработчиков.
Магазин Quest — главный фактор успеха
Ченнавасин оценил объем дохода, полученного VR-студиями с 2016 года по настоящий момент, в $3 млрд. В этом же году на рынке впервые появились потребительские гаджеты: очки виртуальной реальности Oculus Rift, VR-шлем HTC Vive и гарнитура PS VR.
Основная доля данных продаж пришлась на запущенный в 2019 году магазин Quest. По подсчетам Ченнавасина, в этом магазине было продано приложений на сумму около $2 млрд. 73% всех продаж VR-приложений осуществлялось в 2022 году на этой площадке. В октябре прошлого года компания Meta (объявлена экстремистской организацией в РФ) сообщила, что на тот момент в магазине Quest Store было продано VR-приложений на сумму $1,5 млрд.
Наибольший доход принесла игра Beat Saber. Согласно информации Wall Street Journal, в октябре минувшего года доход от ее продаж составил $255 млн.
«Виртуальная реальность пока не стала сектором стоимостью $100 млрд», — заявил Ченнавасин. «Тем не менее, тот факт, что на данный момент столь значительное количество студий зарабатывают ощутимые деньги, приводит меня в восхищение. 40 названий собрали больше $10 млн, что чрезвычайно много для Quest».
Ченнавасин увидел переломный момент для VR-рынка. Главным драйвером успеха он считает инновационный дизайн игр. «Ключами к достижению успеха послужили пересмотр дизайна игр и применение элементов управления перемещением».
На текущее время Ченнавасин видит прекрасные перспективы для независимых студий, так как VR-рынок остается достаточно управляемым, в отличие от других игровых рынков.
«Разработчики не обязательно получают $100 млн продаж, однако если в вашем распоряжении имеется бюджет размером $1 млн, и вы зарабатываете $10 млн, то есть в 10 раз больше, чем инвестировали, то это фантастическое вложение капитала. На сегодняшний день индустрия инди-игр переживает свой золотой век».
Рекомендуемые товары













