Новые детали об XR-очках от компании Apple
В XR-очках от компании Apple будет предусмотрена возможность быстро переключаться между реальным и виртуальным миром и пользоваться большим количеством других функций.
По сообщению вебсайта The Information, он вновь получил инсайдерские сведения из близких к компании Apple источников, которые знакомы с процессом создания XR-очков. В выпущенном отчете имеется большое количество технических деталей об этих устройствах, включая новые данные.
Предполагается, что XR-очки от компании будут иметь следующие особенности.
- В качестве материалов для изготовления XR-очков Apple используются углеродное волокно, стекло и алюминий. Благодаря этому обеспечиваются их легкость и компактность.
- Источником питания очков служит носимый на поясе аккумулятор, замена которого может быть произведена в рабочем режиме. По слухам, этот дизайн разработал Джонатан Айв, ранее занимавший в компании Apple должность главного директора по дизайну.
- Устройство оснащено процессором M2 и ISP- процессором (для обработки изображений), которые функционируют по 5-нм-технологическому процессу и предлагают свой потоковый кодек.
- Очки также оснащены чипом H2, обеспечивающим передачу звука на Apple AirPod Pro с очень малой задержкой.
- Передача искаженной внешней картинки со встроенных видеокамер на очки должна осуществляться интернет-провайдером с небольшой задержкой. Это имеет очень большое значение для высококачественных MR-приложений. Если верить слухам, в чипе используется сделанная на заказ память от компании SK Hynix.
- Встроенные динамики в оголовье делают звук слышным для окружающих, что может стать проблемой с точки зрения соблюдения конфиденциальности. Для их изготовления использован тот же материал, что и для изготовления спортивных ремешков Apple Watch. В качестве альтернативного решения может использоваться повязка на голову, подключаемая к Mac.
- Рычажок обеспечивает быстрое переключение между реальным и виртуальным миром.
- Пользователи с плохим зрением могут вставлять в устройство корректирующие линзы, которые крепятся на магнитах.
- Межлинзовая дистанция в автоматическом режиме подстраивается под межзрачковое расстояние обладателя очков с использованием встроенного мотора.
- В качестве интерфейса компания Apple отдает предпочтение трекингу рук, однако при этом она тестирует другие устройства ввода – стилус и своеобразный наперсток.
- Поле зрения имеет ширину 120 градусов, что слегка превышает ширину у Quest Pro (106 градусов) и существенно превышает данную характеристику у таких AR-очков как Microsoft HoloLens или Magic Leap 2 (примерно 50 градусов).
- Упор на VR-играх не делается. Однако чистый VR-опыт для очков будет предлагаться с использованием игрового движка Unity.
- XR-очки от компании Apple будут отображать в 2D имеющиеся приложения iOS.
Компания Apple ориентируется на видеозвонки XR, рассматривая их в качестве «убийственного приложения»
Инсайдерские сведения подтверждают ряд ранее циркулировавших слухов по поводу того, что XR-очки будут оснащены обращенным наружу экраном, демонстрирующим окружающим выражение лица их обладателя. Данная функция позволяет ослабить чувство изолированности. Дисплей потребляет немного электроэнергии и использует низкую частоту обновления, сопоставимую с непрерывно включенным режимом на Apple Watch.
Инсайдерские сведения также подтверждают, что компания Apple в качестве центра изображения для обоих глаз применяет микро-OLED-экран Sony с разрешением 4K. В соответствии с ранее циркулировавшими слухами, в качестве дополнения на периферии будет использоваться экран LG. Вдобавок предусмотрена интеграция отслеживания движения глаз, в том числе фовеальный рендеринг. Благодаря этому обеспечивается экономия вычислительной мощности за счет демонстрации лишь одной точки фокусировки обладателя устройства со всеми графическими подробностями.
XR-очки оснащены двумя сканерами LiDAR для дальних и ближних дистанций и более чем десятью внутренними и наружными видеокамерами, способными распознать даже ноги владельца устройства. Оценка движений челюсти и бровей будет осуществляться на дисплее аватара с применением доступной информации датчика при помощи метода ИИ.
Кроме обучения устройство рассчитано на XR-видеоконференции с VR-аватарами с высоким уровнем реалистичности, которые в точности воспроизводят все жесты и мимику. Компания Apple также намерена обеспечить переход между дисплеем Mac и экраном XR: если пользователь вытащит с дисплея Mac приложение 2D Maps, то оно может продемонстрировать в XR 3D-модель города.
Стоимость очков, исходя из их комплектации, должна составлять примерно $3 тыс. По имеющейся информации, компания Pegatron (деловой партнер Apple) выпустила в минувшем году партию прототипов из нескольких тысяч изделий, и изначально запуск был запланирован еще на 2022 год (однако что-то с этим пошло не так).
Рекомендуемые товары Другие новости