Выручка магазина Quest Store достигла 2 млрд. долларов, но за последний год темпы роста замедлились
Наряду с большим информационным потоком о Quest 3, прозвучавшим сегодня на Connect 2023, компания сообщила, что доход от игр и приложений Quest Store составил более 2 млрд. долларов. Несмотря на то, что магазин по-прежнему приносит прибыль разработчикам, анализ доходов в динамике показывает, что за последний год они снизились.
Руководитель отдела по работе с разработчиками компании Мелисса Браун объявила эту цифру на сцене, отметив, что до конца года в Quest Store появится более 100 новых и обновленных игр, причем более половины из них будут абсолютно новыми играми и приложениями.

Хотя сумма в 2 млрд. долл. кажется впечатляющей - а для индустрии XR в целом она таковой и является, - она меркнет по сравнению с тем, что компания регулярно тратит на свое подразделение Reality Labs.
Еще в июле этого года корпорация отчиталась о квартальном убытке, который во 2 квартале 2023 года составил почти 4 миллиарда долларов; доходы Reality Labs сократились на тридцать девять процентов вследствие падения объемов продаж Quest 2, что привело к наихудшим результатам квартала за прошедшие 2 года.
Сегодняшнее сообщение позволяет понять, какими темпами снижались продажи контента с момента запуска Quest 2 в 2020 году. В октябре прошлого года на конференции Connect 2022 компания объявила о том, что ее выручка в магазине Quest Store превысила 1,5 млрд. долларов США, считая все, что было получено с момента запуска первого Quest в 2019 году.

В дальнейшем показатели выручки должны увеличиться благодаря выходу гарнитуры Quest 3, которая должна заполнить место, отведенное Quest 2. Акционеры, несомненно, ожидают, что гарнитура стоимостью 500 долларов будет соответствовать или превзойдет относительно стремительный успех своей предшественницы. В Quest 3 реализована большая часть функций гарнитуры Quest Pro стоимостью 1000 долл., включая датчики цветопередачи для смешанной реальности, а также значительно более тонкий корпус и более мощный процессор, чем в Quest 2 стоимостью 300 долл.
Достаточно ли этого для начинающих пользователей VR? Достаточно ли этого для пользователей Quest 2, чтобы перейти на новый уровень? Как бы то ни было, компания, несомненно, субсидирует свое XR оборудование, чтобы сделать продажи программного обеспечения более привлекательными. И если она не сможет продолжать выпускать игры от первого лица, такие как Asgard's Wrath 2, то ей нужно будет, по крайней мере, продолжать рассказывать многомиллионные истории успеха, такие как история успеха Gorilla Tag с доходом в 26 млн. долл. или других 40 игр Quest, которые, по словам компании, принесли доход более 10 млн. долл.
Рекомендуемые товары
Система виртуальной реальности Valve Index (полный комплект)
219000
199000 ₽
Топовый шлем виртуальной реальности производства компании Valve
Шлем Valve Index HMD
97000 ₽
Шлем виртуальной реальности Valve Index (без контроллеров и базовых станций)
Очки смешанной реальности Apple Vision Pro, 256 Гб
549000
449000 ₽
Apple Vision Pro – это гарнитура для погружения в смешанную реальность, сочетание дополненной и виртуальной соответственно. Технология применяется не только в развлекательной сфере, но и в целях симуляционного обучения, визуализации в отраслях современного бизнеса и производства.




