8 (499) 992-72-59 8 (925) 171-24-22 8 (800) 350-17-64 - бесплатно по России
Заказать звонок Записаться на тест-драйв

VR и AR решения в недвижимости - преимущества и недостатки

Пока что большинство воспринимает виртуальную и дополненную реальность скорее как развлечение. При этом уже сейчас эти технологии активно используются в образовательной сфере, инженерии, маркетинге и продажах. Так, например, успешным инструментом стали очки виртуальной реальности для продажи недвижимости. И они открывают куда больше возможностей, чем можно предположить.

Многие застройщики обоснованно утверждают, что VR и AR решения в недвижимости уже сегодня радикально влияют на принятие клиентом решения о покупке или аренде квартиры, дома, коммерческого объекта.

Среди главных плюсов использования VR можем отметить:

  • более быстрое принятие окончательного решения, чем при применении обычного 2D-макета;
  • рост конверсии продаж недвижимости на 15%;
  • более 80% положительных отзывов покупателей недвижимости о внедрении технологии виртуальной и дополненной реальности.

Предлагаем вам посмотреть, как сейчас используется VR в недвижимости и какие перспективы для рынка открываются для застройщиков и их потенциальных клиентов.

Недвижимость в виртуальной реальности: как это работает?

Главным достоинством применения Virtual Reality является возможность осматривать имущество, дизайн, планировку и другие аспекты недвижимости удаленно или еще на стадии строительства. Такого эффекта не дадут никакие видеоролики или фотографии.

Если ранее потенциальным клиентам нужно было приезжать на объект, изучать много не особо информативной документации и пытаться представить, как это все будет реализовано в жизни, то теперь эта задача становится куда проще. Интерактивный обзор объектов на 360 градусов с рендерингом в высоком разрешении позволяет сразу увидеть, как будет выглядеть жилье или коммерческая недвижимость после завершения всех строительных, ремонтных, реставрационных работ.

виртуальная реальность в архитектуре

Многие компании уже применяют технологию на практике при продаже недвижимости: VR Group, Alliance Group Real Estate, Berkovitz Development Group и другие. Притом практика применения разная:

  1. Осмотр объекта с целью повышения эффективности продаж. Разработчики могут «сшивать» фотографии, 3D-объекты и видеоролики, что в дальнейшем формируют виртуальное трехмерное пространство, которое клиент изучает посредством очков или шлема виртуальной реальности. И это отлично помогает продавать недвижимость всех типов.
  2. Покупка недвижимости «вслепую». Согласно проводимым исследованиям, треть покупателей жилой недвижимости делают покупку, даже не увидев ее. Яркий пример – покупка на стадии строительства. Это на порядок дешевле, однако человек действительно слабо представляет, какой результат его ждет. Виртуальная и дополненная реальность решают эту проблему, позволяя увидеть планировку, оценить размеры комнат, дизайнерские решения, цветовые сочетания и прочее заранее.
  3. Реконструкция объектов. Раньше были проблемы с тем, чтобы четко обозначить подрядчикам комплекс работ и конкретные требования по исполнению в ходе реконструкции. Сейчас же технология AR позволяет дополнять реальный объект: отделку, декор, конструктивные элементы, прочее.
  4. Реклама. Красивые и яркие виртуальные туры по объектам недвижимости – куда более эффективная реклама, чем обычные билборды, объявления в интернете, на телевидении и т. д. VR-туры набирают популярность на Западе и уже сейчас применяются в нашей стране.

Чтобы понять, как работают виртуальные туры, можно рассмотреть недвижимость в виртуальной реальности в играх. Только в нашем случае визуализация лучше, качественнее и с большей детализацией.

Почему виртуальная реальность в сфере недвижимости – это актуально?

Virtual Realities для конечного потребителя дает ряд преимуществ:

  • Нативное знакомство с объектом. Обеспечивается эффект полного присутствия с максимальным реализмом.
  • Объективная оценка площади. Цифра, например, 40 кв. м. может ничего не сказать потенциальному покупателю. Но виртуальная реальность даст ему четкое понимание, сколько это, и достаточно ли этого пространства для него.
  • Высокая детализация и внимание к деталям. Можно увидеть каждый, даже самый незначительный элемент – вплоть до будущего вида из окна (используется снимок с квадрокоптера на уровне будущего окна).

Для бизнеса преимуществ тоже много. Например:

  • Относительно невысокая цена внедрения. Вложения сравнительно небольшие. А рассматривать объект на месте клиент в режиме VR/AR может даже со своего смартфона или планшета. Хотя лучший эффект все же достигается с очками или шлемом виртуальной реальности для полного погружения.
  • Поддержка множества устройств. Помимо упомянутых телефонов и планшетов для 3D-туров можно использовать компьютеры, ноутбуки, телевизоры и другие гаджеты, воспроизводящие видеоконтент.

Есть ли у технологии недостатки? Пожалуй, только недостаточная пока что распространенность, из-за чего некоторые решения все же обходятся дорого. Не каждая компания позволит себе организацию 3D-туров. Но активное применение виртуальной и дополненной реальности в недвижимости – это лишь вопрос времени.

дополненная реальность в архитектуре

Преимущества и недостатки виртуальной реальности в недвижимости невозможно соотносить. Плюсов гораздо больше. Можно не сомневаться, что за VR и AR будущее. И в дальнейшем функциональные возможности будут только расширяться. Как сказала коммерческий директор EZ Landlord Forms Элизабет Гибсон, VR-технологии – это экономия времени для обеих сторон. В частности, если потенциальный арендатор или покупатель живет в другом городе или регионе. В то же время большинство управляющих инвестиционной недвижимостью только рады отказаться от обычных индивидуальных туров, которые тратят много времени и сил. Плюс требуют оплачивать услуги человека, который эти туры проводит. Виртуальная реальность – это проще, доступнее и гораздо удобнее.

Уже сегодня вы можете купить оборудование для виртуальной реальности в нашем интернет-магазине. Очки, шлемы виртуальной реальности и многое другое в каталоге по низким ценам. Для виртуальной реальности в архитектуре и дизайне отличным решением станут:

close
close
close
Ночная акция! Оставьте заявку в поле ниже прямо сейчас и получите скидку 3% на любой товар!