Виртуальная реальность в туризме
Виртуальная реальность в туризме – один из новейших и наиболее перспективных инструментов для демонстрации туристических мест, курортов, отелей и прочего в режиме VR/AR. Эффект полного погружения, высокое качество изображения, широкие возможности демонстрации туристических объектов и достопримечательностей – все это делает Virtual Reality мощным маркетинговым инструментом уже сегодня.
Очки виртуальной реальности в расчете окупаемости для туризма дают отличный результат. Турист может реально оценить, что его ждет в конкретной стране, на конкретном объекте и в конкретное время года. Это одновременно уникальный аттракцион, реклама и способ донести информацию гораздо лучше, чем это делает любой путеводитель или видеоролик. Виртуальную реальность уже сегодня называют одной из восьми новых технологий, которые изменят будущее.
Возможности виртуальной и дополненной реальности в туризме
Турфирмы получают ряд инструментов для продвижения и улучшения своих услуг:
- Быстро и комплексно знакомить клиентов с достопримечательностями интересующих их стран и регионов. В том числе с интеграцией виртуального гида.
- Создавать или заказывать у сторонних разработчиков уникальные программы для яркой демонстрации наиболее интересных туристических локаций в любой точке планеты.
- Взаимовыгодно работать с другими коммерческими структурами, чтобы совместно обеспечивать интерес клиентов, а также стимулировать развитие туризма в отдельных регионах.
- Погружать клиентов в места и достопримечательности, которые физически недоступны рядовому туристу. Это может быть отличное дополнение к уже существующей туристической программе.
И это далеко не весь список возможностей и преимуществ. Так, в середине 2018 года на международной встрече Virtuoso Travel Week были продемонстрированы современные возможности VR в туризме, вследствие чего эксперты в сфере туристических путешествий согласились, что спрос на подобные сервисы с каждым годом будет только увеличивается. Особенно это касается лакшери-туризма. Человек может изначально даже не знать, в какую точку мира хочет отправиться. Но теперь он сможет более точно и осознанно сделать выбор.
Смотрите также: Реабилитация после инсульта с новыми VR-технологиями
Ожидается, что виртуальная реальность в скором времени будет активно способствовать росту спроса на туристические услуги. А практика уже сейчас показывает, что виртуальная презентация значительно увеличивает вероятность покупки клиентом тура. Ведь человек уже ощутил положительный опыт посещения того или иного места, и теперь желает окунуться в него полностью.
Преимущества виртуальной реальности в туризме
Кроме названных выше достоинств существует еще несколько:
- Возможность побывать на еще или уже не существующем объекте. Например, если турист приезжает на место исторических руин или интересующая его достопримечательность на реконструкци. VR и AR в данном случае дают возможность получить от путешествия больше впечатлений и массу новых знаний.
- «Демонстрация» одного и того же места в разное время года и при разных погодных условиях. Возможно, вы сталкивались со следующей ситуацией. В интернете и путеводителях красивые фото и красочные описания. Но по прибытии оказывается, что именно в это время года здесь все совсем не так – сезон дождей на островах, пасмурная погода, закрыто большинство туристических мест, прочее. Новые технологии позволяют лучше понять, куда вы отправляетесь и что вас там ждет.
- Лучшая реклама из возможных. Никакой другой способ презентации туристического места не даст такого же эффекта, как полное погружение его виртуальную копию. VR-тур ни в коем случае не заменяет реальное путешествие. Наоборот, только подстегивает к нему интерес.
Кроме того, современные технологии обеспечивают эффект полного присутствия, позволяют получить совершенно новые эмоции, дают возможность воссоздавать объекты исторического и культурного наследия. Но самое главное – это интересно, захватывающе и необычно. Пока еще технология не стала повсеместной, самое время внедрить ее в собственном бизнесе в качестве дополнительного маркетингового инструмента.
Неочевидные возможности VR и AR, которые можно использовать
Несколько лет назад мобильная игра Pokemon GO взорвала общественность, став чем-то совершенно новым. Ей удалось дополнять существующую реальность и делать это по-настоящему увлекательно. В туризме же возможности применения технологии не менее, а возможно, даже более широкие. Вот лишь несколько вариантов использования:
- Детальное описание архитектурной или другой достопримечательности. Человек направляет на объект свой смартфон или планшет, программа распознает его, выдает детальное описание. Для исторических объектов возможна демонстрация их первоначального вида или вида после реконструкции/реставрации.
- Информация о музейных экспонатах – вымерших животных, например. Наведя, например, на окаменелый скелет животного смартфон, на экране пользователь увидит реалистичную модель, каким это животное было при жизни. Возможно даже применение подвижных моделей.
- Просмотр локации в разное время года. Точно так же, используя персональный гаджет, можно просматривать, как выглядит то или иное место в разные сезоны.
Смотрите также: Что такое виртуальная реальность?
Сценариев использования технологии десятки. А в будущем их станет еще больше, ведь VR и AR становятся с каждым годом доступнее, удобнее и практичнее. Обзорные фотографии 360 градусов, масштабные трехмерные туры, качественно новый уровень рекламы – все это вы можете использовать уже сейчас. В интернет-магазине «Виртуальные Очки» вы можете купить очки и шлемы VR, а также другое оборудование, которое можно применять в собственном туристическом бизнесе:
Рекомендуемые товары