Перспективы VR для PC остаются туманными из-за снижения интереса со стороны Valve к этой сфере

Жизненный цикл VR-шлема Valve Index близится к окончанию, хотя это устройство сохраняет высокую популярность среди пользователей. Главный вопрос заключается в дальнейших перспективах данного изделия.
Согласно итогам опроса Steam Hardware & Software Survey, который каждый месяц проводит компания Valve, рыночная доля данного гаджета недавно выросла до 20%. Отсюда следует, что в середине 2023 года из всех пользователей VR-платформы SteamVR пятая часть оказались обладателями Valve Index. Этот VR-шлем уже долгое время находится на второй позиции в рейтинге наиболее популярных гарнитур SteamVR, однако все еще остается существенно менее распространенным, чем недорогой VR-шлем Quest 2.
Развитие ситуации после выхода мартовского анализа SteamVR
VR-гарнитура Pico 4, которая была представлена в тринадцати государствах Европы в октябре прошлого года, на сегодняшний день опережает все совместимые с SteamVR VR-шлемы HTC, выпущенные позднее появившейся в 2016 году гарнитуры HTC Vive. В число таких устройств входят Vive Cosmos , Vive Pro 1 и Vive Pro 2. Но рыночная доля Pico равна лишь 1,54%, то есть даже меньше, чем у самых ранних моделей платформы Windows Mixed Reality и гарнитуры Meta* Quest.
Пока неясно, приведет ли начало продаж гаджета в США к существенному увеличению рыночной доли, поскольку бренды Meta и Oculus занимают лидирующие позиции на этом рынке.
Вероятнее всего, Meta сильнее повлияет на VR-шлемы для PC, чем Valve
По данным Steam, использование VR-гаджетов на персональных компьютерах на текущий момент остается на том же уровне, на каком оно находилось в 2020 году.
Появление PlayStation VR2 не улучшило ситуацию. Напротив, часть любителей high-end VR, по всей видимости, отдала предпочтение экосистеме Sony.
Поскольку Valve сейчас сконцентрировалась на Steam Deck и перестала уделять прежнее внимание PC VR, вполне вероятно, что Meta вновь оживит рынок PC VR нынешней осенью, предложив покупателям усовершенствованный VR-шлем Meta Quest 3.
Мрачные ожидания для PC VR
В ближайшее время начнутся продажи VR-шлема Bigscreen Beyond, который сможет стать альтернативой уже успевшей устареть гарнитуре Valve Index.
В настоящий момент, спустя четыре года после появления Valve Index, наблюдаются симптомы того, что жизненный цикл этого устройства подходит к концу. Проведенный игровым изданием Road to VR анализ показал, что продажи устройства падают с начала нынешнего года, а в феврале стало известно о прекращении выпуска компанией Valve в Соединенных Штатах базовых станций Lighthouse 2.0. Отныне эти устройства выпускает только компания HTC.
Сейчас Valve занимается созданием нового VR-шлема. Но сроки и сама возможность его выпуска остаются под вопросом. Какие-либо признаки того, что это на самом деле когда-нибудь произойдет, на текущий момент отсутствуют. Если новый VR-шлем от компании Valve будет анонсирован, то нет никаких гарантий того, что вслед за этим произойдет восстановление рынка PC VR.
Такое оборудование продается за счет ПО, а сообщество специалистов по VR преимущественно отдает предпочтение более перспективной экосистеме Meta.
Поскольку компания Meta перестала финансировать создание игровых приложений для PC VR, компания Valve будет вынуждена начать поддерживать разработчиков для увеличения популярности экосистемы PC VR. Исходя из общей стратегии компании Valve в сфере VR, можно сделать вывод о низкой вероятности такого сценария.
Meta* - признана в РФ экстремистской организацией.
Рекомендуемые товары


















