Meta* работает над созданием голографических экранов Retina со сверхшироким разрешением
Исследователи из Meta Reality Labs, входящей в состав университета в Принстоне, в деталях описали способ изготовления голографических дисплеев со сверхширокими углами обзора и разрешением. Своими наработками они поделились в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.
Описанный в научном материале метод позволяет увеличить разрешающую способность дисплея, выполненного по голографической технологии, до 64 раз относительно оригинального размера. По заявлению исследователей, таким способом можно создавать экраны с плотностью 60 пикселей на один градус, что соответствует разрешению Retina. На данный момент описанный метод выглядит как возможность быстрого сопряжения голографических экранов с современными гарнитурами XR.
Но не все так просто. Несмотря на продвижение в этой области знаний, все еще нельзя отказаться от гораздо более мощных пространственных модуляторов света (они же SLM), чем существуют на данный момент. С другой стороны, открытый исследователями метод позволит снизить требуемое разрешение модуляторов с нынешних миллиардов пикселей до всего десятков миллионов точек.

Ученые приводят в том числе конкретные примеры. Так, если взять теоретический модулятор света с нативным разрешением в размере 7680х4320 пикселей, в идеальных условиях (на данный момент лабораторных) можно изготовить голографический дисплей с горизонтальным полем зрения в 126 градусов. Его разрешение при этом составит уже упомянутые выше 60 пикселей на один градус.
Увы, в наше время не существует SLM, который может обеспечить такие результаты. Если опираться на доступные сегодня технологии, понадобится использование модулятора света с разрешением в 61440х34560 пикселей. Это много раз превосходит современные производственные возможности.
Стоит отметить, что разработки в сфере расширения области видимости голографических экранов ведутся не первый год. Однако открытые на сегодняшний день методы сильно ухудшают качество рендеринга. Наблюдается обратная зависимость – чем больше поле зрения, тем хуже рендеринг.
*Meta – запрещенная на территории РФ организация.
Рекомендуемые товары
Очки смешанной реальности Apple Vision Pro, 512 Гб
599000
499000 ₽
Apple Vision Pro – это гарнитура для погружения в смешанную реальность, сочетание дополненной и виртуальной соответственно. Технология применяется не только в развлекательной сфере, но и в целях симуляционного обучения, визуализации в отраслях современного бизнеса и производства.
Очки смешанной реальности Apple Vision Pro, 1 Тб
449000
399000 ₽
Apple Vision Pro – это гарнитура для погружения в смешанную реальность, сочетание дополненной и виртуальной соответственно. Технология применяется не только в развлекательной сфере, но и в целях симуляционного обучения, визуализации в отраслях современного бизнеса и производства.
Очки смешанной реальности Apple Vision Pro, 256 Гб
549000
449000 ₽
Apple Vision Pro – это гарнитура для погружения в смешанную реальность, сочетание дополненной и виртуальной соответственно. Технология применяется не только в развлекательной сфере, но и в целях симуляционного обучения, визуализации в отраслях современного бизнеса и производства.




