8 (499) 992-72-59 8 (963) 779-13-16 8 (800) 350-17-64 - бесплатно по России
Заказать звонок Записаться на тест-драйв

Виртуальная реальность

Виртуальная реальность  – это особый электронный мир, который позволяет человеку испытать приблизительно такие же ощущения, которые он получает в реальной жизни. Степень погружения в виртуальный мир – это уровень того, насколько реалистично вы чувствуете картинку.

Человек испокон веков интересовался отображением реальности на картинке. Первым экспериментом погружения в виртуальную реальность можно назвать немое кино. Последними разработками в получении максимального эффекта преображения реальной картинки в виртуальную являются современные технологии захвата видео, стерео видео и специальные шлемы виртуального мира. Такое обилие всяческих девайсов не может не вызывать огромный интерес у населения. На данный момент виртуальная реальность стала так популярна, что начали выпускать виртуальные аттракционы.

Виртуальная реальность Виртуальная реальность

Но для того чтобы виртуальная реальность имела большой успех, необходимо повысить на нее спрос. Для примера можно сказать, что кинотеатры формата 3D или со стерео звуком – это уже устаревшие изобретения. Первые стерео кинотеатры появились еще в далеком 1911 году. Однако наибольшую популярность они завоевали только через сто лет, когда многие фильмы стали снимать в формате 3D. Поэтому очень большую роль играет распространение нововведенной технологии в массы, а также насколько аудитория может принять ее. Т.е. виртуальная реальность с её технологией должна быть доступной для широкого круга потребителей.

Виртуальная реальность и шлемы VR

Шлемы или по другому они называются «Очки VR». Человек одевает их, как обычные очки, и сразу же картинка становится виртуальным миром. Этим свойством подобные очки отличаются от очков с дополненной реальностью. Сравнить их можно с наушниками, только применительно на глаза. Лидирующие позиции на рынке киноиндустрии занимают такие бренды, как Oculus Rift, Sony HMZ-T1 и Silicо MicroDisplay ST1080. Наиболее «навороченным» девайсом является Oculus Rift и шлем HTC Vive. Можно смело сказать, что за этими очками будущее, т.к. они на порядок выше конкурентов по своим технологиям погружения в виртуальную реальность.

Системы фиксации движений головы человека VR

Подобные приспособления следят, в какую стороны человек поворачивает свою голову. Наиболее распространенными являются TrackIR, RUCAP UM-5, HeadJoy, система трекинга A.R.T.

На данный момент системы отслеживания движений головы могут монтироваться совместно с другими девайсами, например, со шлемами или в системы фиксации движений глаз и тела. Подобная технология помогает усилисть ощущения, когда виртуальная реальность захватывает все внимание человека.

Виртуальная реальность и системы слежения движения глаз

Второе название – Айтрекинг. Они основаны на фиксации движения зрачков человека. В любой момент система отслеживает, в какую сторону смотрит зритель. Подобные приспособления еще не применяются в киноиндустрии или в развлекательном секторе, однако широко используются в медицине и науке с целью изучения реакции человека.

Виртуальная реальность и системы фиксации движения тела

Такие девайсы отслеживают малейшее телодвижение человека. Персонаж виртуального мира, которым можно управлять, просто повторяет все движения.

На данный момент есть два основных подхода, когда виртуальная реальность реализуется с подобной системой:

  • На человека прикрепляется множество различных датчиков. И когда он начинает двигаться, компьютер просто считывает с датчиков всю информацию. Подобная методика с успехом применяется в киноиндустрии, когда актер играет не самого себя, а виртуального героя. Используется также и при создании 3D игрушек. Виртуальная реальность создается телодвижениями живого человека и передается персонажу.
  • Второй подход является более бюджетным, когда виртуальная реальность создается без применения датчиков. Основа методики – это распознавание образов. Человека снимает специализированная видеокамера, а потом происходит распознавание того, какое движение сделала артист – прыгнул или куда-то пошел. В качестве примеров такой технологии можно выделить Kinect от Microsoft и Leap 3D.

Виртуальная реальность и перчатки VR

Их еще называют Wired Gloves. Не только глаза человека воспринимают виртуальную реальность. Когда  создается виртуальная реальность, очень важным элементом являются руки. Ведь с их помощью можно почувствовать предметы! Поэтому придумать «виртуальную руку» хотели уже давно. Одним из вариантов такого приспособления стала виртуальная перчатка, которая отслеживает движения пальцев и всей кисти. Однако довести до комфорта подобные перчатки пока не удалось, они не слишком удобны в использовании. И, возможно, в ближайшее время их заменят девайсы на подобие Leap 3D.

Наиболее интересные образцы: The PEREGRINE Wearable Interface – Medium Glove и Essential Reality P5 Gaming Glove.

Виртуальная реальность и контролеры VR формата 3D, 3D мышки

В нашем обиходе давно стали привычными компьютерные мыши, которые работают в формате 2D – они позволяют определить точку на плоскости. Чтобы создать манипулятор формата 3D, нужно добавить еще одно измерение. Обычно для этого используют клавиатуру, например, в компьютерных играх.

На данный момент существуют более компактные манипуляторы, в которых уже совмещены все измерения. Речь идет о джойстике. Компьютер следит за тем, куда человек повернул рукоятку джойстика. Наиболее популярные модели: Wii Remote и PlayStation Move.

Специальные 3D мышки используют в своей работе архитекторы, инженеры и дизайнеры. Лидером среди производителей подобных приспособлений является компания 3Dconnexion.