8 (499) 992-72-59 8 (963) 779-13-16
Заказать звонок Записаться на тест-драйв

Почему PlayStation VR главная надежда виртуальной реальности в 2016 году?

     Ни для кого не секрет, что виртуальная реальность – это один из главных трендов последних нескольких лет во всём мире. Индустрия технологий VR показывает стабильный ежегодный рост и вовлекает всё больше и больше новых компаний. Сегодня разработками в сфере виртуальной реальности занимаются такие гиганты, как Facebook, HTC, Valve, Sony, Intel, Microsoft (справедливости ради отметим, что у Microsoft разработки в дополненной реальности, а не виртуальной), Google и некоторые другие. Ходят слухи, что свои разработки в виртуальной и дополненной реальности есть и у Apple. И это далеко не весь список компаний, задействованных в виртуальной реальности.

     Но именно 2016 год обещал стать для виртуальной реальности особенным. Всё-таки в этом году должны были выйти пользовательские версии шлемов от компаний Oculus, HTC и Sony – трёх признанных лидеров в данной сфере. Казалось, что VR наконец придёт практически в каждый дом и мы сможем вовсю наслаждаться современными играми и фильмами в формате виртуальной реальности.

     На сегодняшний день вышли два из трёх шлемов: Oculus Rift CV1 и HTC Vive. Все предзаказы были раскуплены менее, чем за полчаса у каждой из компаний производителей. Казалось, что ажиотаж действительно большой и в скором времени нас ждёт счастливое VR-будущее.

     Но недавно компания Valve представила статистику роста продаж шлемов HTC Vive и Oculus Rift CV1 за последние несколько месяцев, основываясь на данных регистраций в Steam. И вот тут обнаружилось интересное. Оказывается, за июль прирост продаж HTC Vive составил всего 0.3% по сравнению с июнем. А за август данные ещё хуже – 0,18 %., что говорит практически об остановке роста продаж. Статистика для Oculus Rift CV 1 не лучше: продажи за июль выросли на те же 0.3 %, а в августе на «огромные» 0.1 %, что довольно далеко от желаемых цифр для любой компании. И это, как мне кажется, довольно серьёзный звонок для индустрии.

Рост объёма продаж шлемов виртуальной реальности в августе 2016 года

 Рост объёма продаж шлемов виртуальной реальности в августе 2016 года

 

     Дело в том, что если будет наблюдаться стагнация продаж, или, ещё хуже, уменьшение объёмов продаж, то вся индустрия рискует остаться нишевой и в большей степени ориентированной на энтузиастов и B2B-сегмент, а ни как не на массового пользователя.

Ситуацию с падением роста продаж ведущих хэдсетов виртуальной реальности можно объяснить тремя причинами.

1. Высокая стоимость

     И Oculus Rift, и HTC Vive как в момент выхода, так и сейчас при покупке у производителя стоят 600 и 800 долларов соответственно. Кроме того, для них нужен ещё мощный компьютер, который позволит комфортно погружаться в виртуальные миры. Цена такого компьютера в среднем начинается от 1000 долларов. Прибавим сюда ещё монитор, периферию и т. д. и получается сумма порядка 1800 - 2000 долларов. К сожалению, далеко не у всех сегодня есть такая сумма денег на пусть и великолепные, но всё же довольно необычные и специфичные устройства. Эту проблему усугубляет и другая, которая также сильно сказывается на продажах шлемов.

 Шлемы виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift CV 1

 Шлемы виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift CV 1

 

2. Малое количество контента

     Точнее сказать, игрового и развлекательного контента сегодня на обоих устройствах весьма не мало. Есть и игры, и видео 360 градусов, и образовательные проекты. Но, к сожалению, каких-либо больших проектов наподобие той же Call of Duty, NFS, GTA V сейчас крайне мало в виртуальной реальности. Превалируют в основном видео 360 градусов и небольшие игры от инди-студий. И, конечно, это не лучшим образом сказывается на привлекательности устройств. Покупая гаджет с компьютером суммарной стоимостью около 2000 долларов, мы вправе рассчитывать на то, что новые проекты будут большими и длительными по прохождению, что сегодня реализовано на всех современных игровых платформах, таких как PC, Xbox One и PS4. И что именно эти проекты будут побуждать нас пользоваться своим инновационным девайсом каждый день.

3. Сезонность

     В сфере продаж подобных устройств на лето обычно приходится не самый пик. Как правило, в это время продажи падают и снова вырастают в осенне-зимний период. Возможно, так оно и будет. Но вряд ли первые две причины заметно увеличат прирост продаж обоих гаджетов.

Выход прост: чтобы Oculus Rift и HTC Vive завоевали сердца покупателей и появились практически в каждом доме, необходимо снизить цены на шлемы и выпустить новые большие проекты (игры, полноценные VR-фильмы), которые погрузят вас в виртуальные миры надолго.

     В данной ситуации крайне интересным выглядит одно значимое событие, которое произойдёт уже совсем скоро – 13 октября 2016 года. Именно в этот день выйдет одно из самых ожидаемых устройств виртуальной реальности – шлем PlayStation VR. Этот уникальный девайс  является главной надеждой виртуальной реальности в уходящем году, как бы громко это не звучало.

     Действительно, если продажи PS VR будут небольшими, то это может сильно сказаться на распространении виртуальной реальности по всему миру именно среди рядовых пользователей. Но я думаю, что именно компания Sony первой в мире сможет сделать виртуальную реальность по-настоящему массовой. И на это есть несколько причин.

1. Стабильные успехи компании

     С момента анонса консоли PlayStation 4 в 2013 году корпорация действовала крайне грамотно во всех маркетинговых действиях, касаемых её продвижения. Sony сделала всё, чтобы обойти своего главного конкурента в этом сегменте - Microsoft с её прекрасной Xbox One. Благодаря чему продажи PS 4 составили более 40 млн. консолей по всему миру. Что подразумевает огромною пользовательскую базу и, как следствие, большое число потенциальных клиентов.

 График продаж на февраль 2015-ого года

 График продаж на февраль 2015-ого года.

 

2. Сравнительно невысокая стоимость

     Да, конечно, это относительно других хэдсетов. Но при цене в 399 долларов данный шлем в полтора раза дешевле Oculus Rift CV1 и в 2 раза, чем HTC Vive. Само собой - это не дёшево, но уже существенно приятнее. Да и компьютер ценой в 1000 долларов докупать не надо. Достаточно консоли PlayStation 4, цена которой сегодня уже существенно снизилась и даже дешевле самого VR-гаджета. Или, как вариант, PlayStation Pro.

 Анонс даты выхода PlayStation VR на E3 2016

 Анонс даты выхода и стоимости PlayStation VR на E3 2016

 

3. Анонс PlayStation Pro

     В начале сентября на мероприятии PlayStation Meeting компания анонсировала свою новую консоль - PlayStation Pro. Как известно, она будет мощнее оригинальной PS 4 в 2 раза и явно рассчитана на VR. Отсюда следует, что компания верит в успех VR и готова вкладываться в это направление. Да и наверняка многие из покупателей PlayStation Pro будут брать и PS VR, так как консоль изначально заточена под шлем виртуальной реальности от Sony.

 Новая консоль от Sony: PlayStation Pro

 Новая консоль от Sony: PlayStation Pro

 

4. Активное продвижение шлема

     Ещё в 2015 году Sony начали активно пиарить свой инновационный гаджет. А в этом году о PS VR, кажется, не слышал только ленивый. О нём говорят практически везде: на выставках, ТВ, в интернете, на презентациях и т. д.

5. Интересный контент

     Sony уже неоднократно показывали свои основные игры для шлема. А в комплекте с ним будет идти 18 игр (в Европейской поставке, как известно, только 8), что существенно больше стандартной комплектации ближайших конкурентов (2 игры у Oculus Rift и 3 у HTC Vive). Помимо этого в PlayStation Store будут сразу доступны ещё более 30 эксклюзивных проектов. И многие из этих игр не простые демки, а полноценные игры, в которые можно погружаться на несколько часов.

Некоторые из игры для PlayStation VR

 Некоторые из игр для PlayStation VR

 

6. Большой опыт компании в продвижении новых высокотехнологичных продуктов

     Sony далеко не первый раз выводит на рынок инновационные дорогие устройства, которые сейчас пользуются стабильным спросом. Опыт у компании огромный, благодаря чему можно ещё больше поверить в её успех.  

7. Потрясающий дизайн

     Пожалуй, в моём списке это будет последняя причина по порядку, но не по важности. Действительно, шлем обладает в чём-то футуристичным и необычным дизайном, что выгодно выделяет его на фоне основных конкурентов. Такой гаджет моментально привлекает к себе внимание и будет отлично смотреться в любом доме.

Шлем PlayStation VR

 Шлем виртуальной реальности PlayStation VR

 

     Конечно, безоговорочно говорить об успехе шлема до его выхода нельзя. Тут может сказаться и множество других нюансов, которые помешают активному распространению PS VR: не готовность рынка к таким технологиям, цена устройства, возможные проблемы с логистикой в момент выхода устройства и некоторые более специфичные. Но я уверен, что по всем ранее вышеперечисленным причинам, Sony сможет сделать то, что пока что не удалось её ближайшим конкурентам из Oculus и HTC, и уже ближе к новому году (или как раз в период новогодних праздников) во всём мире огромное количество людей будет погружаться в VR у себя дома с помощью PlayStation VR.

     Безусловно, даже если PS VR провалится в продажах, то хоронить индустрию виртуальной реальности будет очень рано. Она ещё крайне молода и основные ошибки компаний в сфере VR будут именно сейчас. Да и делать однозначные выводы по первому глобальному году шествования виртуальной реальности по миру рано, ведь впереди 2017 год, в котором как минимум планируется запуск Project Alloy от Intel. Именно он может стать важнейшим релизом в виртуальной реальности в следующем году и сделать индустрию по-настоящему массовой.

     И напоследок отметим, что повсеместное распространение VR и AR согласно последним аналитическим исследованиям ожидается только в ближайшие 5-10 лет, а не в 2016 году. Скоро увидим, насколько этот прогноз верен. А сейчас активно ждём PlayStation VR и погружаемся в виртуальную реальность!  

 График Gartner, показывающий, какие технологии получат массовое распространение в ближайшие годы и как скоро это произойдёт

  График Gartner, показывающий, какие технологии получат массовое распространение в ближайшие годы и как скоро это произойдёт