8 (499) 992-72-59 8 (963) 779-13-16 8 (800) 350-17-64 - бесплатно по России
Заказать звонок Записаться на тест-драйв

Обзор Oculus Rift CV1

На протяжении четырех лет Oculus вызывает неподдельный интерес среди представителей игровой сферы. Весной нынешнего года первые покупатели, которые сделали предзаказ на устройства, не имея представления о его технических характеристиках, получили первую версию. Несмотря на задержку, вызванную нехваткой составляющих, фирма справилась с количеством предварительных заказов.

Один из первых экземпляров поступил в распоряжение ресурса «Виртуальная реальность», представители компании его быстро разобрали и изучили.

OR-CV1

Первым делом бросились в глаза современные ИК-светодиоды сзади устройства. Таким образом, можно в виртуальной реальности поворачиваться более чем на 360 градусов, если позволяет соединительный кабель.

OR-CV1-2

Также появилась возможность регулировать расстояние между линзами, а также показатель фоновой освещенности, это сделано для изменения яркости экрана.

OR-CV1-3

 

OR-CV1-4

На плате аппарата имелись Toshiba TC358870XBG 4K HDMI to MIPI Dual-DSI Converter, Bosch Sensortec BMI055 6-axis Inertial Sensor, а также Cypress CYUSB3304 USB 3.0 Hub Controller.

Особенности линз и дисплея устройства Oculus Rift CV1

Установлены 2 OLED дисплея с разрешением 1080х1200 и шириной 90 мм, это дает пикселям плотность 456 ppi. Интересно, что у Apple iPhone 6s Plus плотность всего 401 ppi. А у Samsung Galaxy S7 она составляет 576 ppi.

Для того, чтобы размеры пикселей уменьшились до разрешающей способности глаза, данный дисплей нужно рассматривать находясь от него на 20 сантиметрах. Это больше, чем расстояние от глаз до дисплеев Oculus СV-1. Ожидается ключевое улучшение второй версии.

OR-CV1-5

Ранее применялись заменяемые круглые линзы, а в CV-1 имеется один комплект ассиметричных линз, которые не сменяются. В анонсе устройства им уделялось отдельное внимание.

OR-CV1-6

На линзах обнаружены концентрические линии, это является характерным признаком линз Френеля.

OR-CV1-7

Достоинствами таких линз выступает вес, небольшие размеры и короткое фокусное расстояние. Эти характеристики требуются в аппаратах виртуальной реальности, прежде всего. Важным недочетом является то, что вследствие переходных участков между зонами возрастает уровень засветки и «ложных картинок», по сравнению с привычными линзами и объективами.

Скорее всего, разработчики смогли результативно справиться с проблемой и максимально точно выбрать форму линз, которая минимизирует сферические эффекты.

Нужно посмотреть на линзу в профиль, чтобы увидеть, что у Oculus линзы включают в себя и свойства обычной сферической линзы и линзы Френеля, таким образом, это гибридные линзы.

Переменная толщина дает возможность регулировать фокусное расстояние. Сотрудники «Виртуальной реальности» сделали вывод о то, что можно фокусировать устройства обычным перемещением линз по отношению к глазам. Также они решили, что допустимо отказаться от очков и трех сменных комплектов линз, которые были в предыдущих версиях устройства.

Все прояснится после обнародования отзывов клиентов с дальнозоркостью либо близорукостью. Пользователи укажут, нужны ли им дополнительно очки или нет такой необходимости. Специалисты «Виртуальной реальности» также оценили степень возможности ремонта устройства Oculus CV-1. Система получила семь баллов из десяти. Сложность в разборке состояла в невозможности отсоединения ремня, который крепит устройство на голове. Также нельзя соединить тонкие шлейфы.

OR-CV1-8

Недавно в интернете появилось некоторое количество подробных отзывов пользователей, а также сравнительная характеристика Oculus Rift и HTC Vive.


Изображение за пределами экранов становится плоским, что объясняется, так называемым, эффектом носа: если скосить глаза вправо или влево, то вследствие перекрытия носом поля зрения пропадет стереоскопическая картинка.

Все положения головы отлеживаются, нет неприятных ощущений, при этом качество наушников при отсутствии их надевать отдельно отличает это устройство от многих других.

Люди почти не отличают искажений картинки по краям. Если в предыдущем устройстве угол зрения сравнивался с просмотром телевизора сквозь пару рулонов бумаги, то теперь его сравнивают с маской для дайвинга.

В поле зрения имеются почти невидимые вертикальные линии. Они почти не видны на динамической картинке, но на белом либо сером фоне их довольно четко видно.

Компания озаботилась проблемой укачивания, разработчики оставили небольшой зазор, чтобы человек видел свой нос, этого для мозга достаточно в качестве ориентира.

Пользователи в большинстве случаев оценивают устройство положительно, но приборы виртуальной реальности будут совершенствоваться, требуется увеличить разрешения и углы обзора. У нас вы можете купить любой шлем Oculus в том числе и Oculus DK2.