8 (499) 992-72-59 8 (963) 779-13-16
Заказать звонок Записаться на тест-драйв

Материальность виртуального мира – уже реальность

Современные разработки технологий для VR пространства позволяют пользователю испытывать широкий спектр реальных ощущений. Иллюзию присутствия создает качественный 3D контент, изображение и стереозвук на высоком уровне заставляют поверить в реальность происходящего. Желание взаимодействия со всеми предметами VR среды подталкивает разработчиков к созданию гаджетов, имитирующих прикосновение к объекту.

Интересное решение проблемы предложили ученые исследовательского института Хассо Платтнера в Портланде, в ходе конференции CHI’17 в Денвере продемонстрировав широкой общественности систему, способную при помощи электрических разрядов имитировать тактильные ощущения.

На основе медицинских тренажеров исследователи создали компактный восьмиканальный мышечный стимулятор, подключаемый при помощи USB к VR гарнитуре Samsung Gear и включающий в себя датчики захвата движения. Электрические импульсы подаются через электроды, закрепленные на бицепсах и предплечьях, в момент прикосновения к виртуальному объекту, стимулируют необходимую группу мышц, создавая иллюзию прикосновения.

Начальная разработка проекта подразумевала применение импульсов, пропорциональных силе нажатия, не давая пользователю преодолеть препятствие, но один из участников испытаний остался недоволен реалистичностью ощущений. Решение нашли, разделив воздействие на два типа стимуляции. Фиксация интенсивности тока позволила добиться эффекта проникновения, для реалистичного погружения в пену и другие мягкие структуры. Передача короткого импульса отбрасывает руку назад, создавая ощущение прикосновения к твердой поверхности, препятствуя проникновению сквозь объект.

Необходимо отметить, что сила электрических импульсов стимулятора совершенно безопасна для здоровья человека. Идея воздействия электричеством на человека не нова: уже не одно десятилетие его применяют в лечебной физкультуре, некоторые компании пытаются использовать воздействие тока для разработки развлекающих имитаторов.

По мнению одного из создателей продукта Педро Лопеса, полный потенциал разработки будет раскрыт, когда ученые смогут интегрировать систему в обычную одежду. Следующий шаг к совершенству технологии – больше силы, больше физических ощущений.